Из истории обычной канистры

Из истории обычной канистры

Канистра – емкость для переноски и хранения жидкостей. В нынешнем виде (с герметично притертой крышкой и тремя ручками для удобства) была изобретена для армии Вермахта в 1936 году по особо секретному заказу. Имела совершенную конструкцию, отличающуюся предельной эргономичностью. Вписываясь всеми деталями (горловиной, ручками) в параллелепипед, легко поддавалась штабелированию и транспортировке.

Современные канистры сохранили прародительские черты и дизайн, ставший классикой. Не имея принципиальных отличий от стальной немецкой конструкции, видоизменились требования к их изготовлению. Желая уменьшить вес и удешевить производство, начали выпускать ёмкости из различных полимеров.  

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕНОСНЫХ ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ГСМ

ПО ВИДУ МАТЕРИАЛА

І. Металлическая канистра для бензина:

  1. Стальная:
  • преимущества – не вступают в реакцию с ГСМ, надежные, недорогие;
  • недостатки – ржавеют, имеют большой вес.
  1. Нержавеющая:
  • преимущества – не подвержены коррозии, не реагируют с ГСМ, надежные;
  • недостатки – значительно дороже стальных, изготавливаются кустарно (не имея гарантии качества).
  1. Алюминиевая:
  • преимущества — не поддаются коррозии, предельно легкие;
  • недостатки – большая цена, легко деформируются.

ІІ. Пластиковая канистра автомобильная:

  • преимущества – изготавливаются из специального полимера для ГСМ, монолитные, легкие, недорогие;
  • недостатки – могут накапливать статическое электричество, запрещены к использованию на АЗС.

ПО ЛИНЕЙНОЙ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ

  1. Вертикальная – классическая форма, но «стоячее» положение требует дополнительной фиксации в багажнике авто.
  2. Горизонтальная – удобная «лежачая» форма для транспортировки в багажнике.

ПО СИСТЕМЕ ЗАКРЫВАНИЯ И ТИПУ ГОРЛОВИНЫ

  1. Завинчивающаяся крышка – наиболее популярна, но герметизирующий уплотнитель нуждается в замене по мере износа.
  2. Рычажная конструкция крышки – позволяет быстрее открывать/закрывать горловину, нет риска сорвать резьбу.

Related posts