Канистра – емкость для переноски и хранения жидкостей. В нынешнем виде (с герметично притертой крышкой и тремя ручками для удобства) была изобретена для армии Вермахта в 1936 году по особо секретному заказу. Имела совершенную конструкцию, отличающуюся предельной эргономичностью. Вписываясь всеми деталями (горловиной, ручками) в параллелепипед, легко поддавалась штабелированию и транспортировке.
Современные канистры сохранили прародительские черты и дизайн, ставший классикой. Не имея принципиальных отличий от стальной немецкой конструкции, видоизменились требования к их изготовлению. Желая уменьшить вес и удешевить производство, начали выпускать ёмкости из различных полимеров.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕНОСНЫХ ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ГСМ
ПО ВИДУ МАТЕРИАЛА
І. Металлическая канистра для бензина:
- Стальная:
- преимущества – не вступают в реакцию с ГСМ, надежные, недорогие;
- недостатки – ржавеют, имеют большой вес.
- Нержавеющая:
- преимущества – не подвержены коррозии, не реагируют с ГСМ, надежные;
- недостатки – значительно дороже стальных, изготавливаются кустарно (не имея гарантии качества).
- Алюминиевая:
- преимущества — не поддаются коррозии, предельно легкие;
- недостатки – большая цена, легко деформируются.
ІІ. Пластиковая канистра автомобильная:
- преимущества – изготавливаются из специального полимера для ГСМ, монолитные, легкие, недорогие;
- недостатки – могут накапливать статическое электричество, запрещены к использованию на АЗС.
ПО ЛИНЕЙНОЙ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ
- Вертикальная – классическая форма, но «стоячее» положение требует дополнительной фиксации в багажнике авто.
- Горизонтальная – удобная «лежачая» форма для транспортировки в багажнике.
ПО СИСТЕМЕ ЗАКРЫВАНИЯ И ТИПУ ГОРЛОВИНЫ
- Завинчивающаяся крышка – наиболее популярна, но герметизирующий уплотнитель нуждается в замене по мере износа.
- Рычажная конструкция крышки – позволяет быстрее открывать/закрывать горловину, нет риска сорвать резьбу.